Готовим музыкальный спектакль
09.04.2013
Чайковский район вполне справедливо закрепил за собой статус музыкального культурного центра Пермского края не только потому, что здесь находится большое количество музыкальных учреждений, среди которых - музыкальное училище, три музыкальных школы. Уже несколько лет на территории Чайковского района успешно проводятся музыкальные проекты – такие, как Краевой открытый фестиваль-конкурс учащихся ДШИ, ДМШ Пермского края «Дети - детям», Всероссийский и международные конкурсы молодых пианистов и композиторов «Посвящение Чайковскому», Международные академии молодых композиторов, Открытый фестиваль профессиональных и любительских оркестров, с этого года – открытый фестиваль-конкурс художественного творчества «Яблони в цвету», посвящённый 65-летию со дня рождения Е.Мартынова. Все эти музыкальные проекты уже получили большой резонанс в культурном сообществе. В этом году стало возможным реализация ещё одного крупного проекта – постановка музыкального спектакля с участием детей и подростков. Управление культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района, Чайковский районный центр развития культуры совместно с Международным славянским институтом им. Г.Р.Державина (г. Москва) начали реализацию нового музыкального проекта, целью которого стало создание музыкального спектакля на территории нашего муниципального района.
В настоящее время большой популярностью у широкого круга зрителей пользуются музыкальные театры. Отсутствие постановок в жанре музыкального театра на территории Чайковского района из-за недостатка необходимых знаний и опыта решили устранить, пригласив специалистов с кафедры вокала из Москвы. Имея огромный потенциал музыкальной среды - профессиональных специалистов, работающих в области музыкальной культуры, талантливых учеников, желающих научиться этому искусству, организаторов музыкальных проектов, которые способны воплотить эту идею в жизнь, - чайковская сторона вновь обратила свои взоры в столичный вуз, пригласив оттуда специалистов в сфере музыкального искусства. Первой «ласточкой» из Москвы в Чайковский стала Инна Александровна Войтик, доцент, преподаватель сольного и камерного пения кафедры вокала Международного славянского института им. Г.Р.Державина, сумевшая в течение нескольких дней прослушать и обучить многому наших детей и преподавателей детских музыкальных, общеобразовательных школ и школы искусства, культурно-досуговых учреждений района. Работая на нескольких площадках - В ДШИ №1, в ДМШ №2, КСЦ «Газпром трансгаз Чайковский», Инна Войтик успевала общаться и с руководителями проекта, и с педагогами, и с организаторами, но главное внимание – детям, поэтому и заслужила их первые оценки – «классная, клёвая»...
«Наш проект имеет большой смысл в понимании того материала, которым я здесь занимаюсь: несу детям интерес к тому, чем им приятно заниматься. Я тоже родилась не в Москве, - делится Инна Александровна. - Если бы в Тюмени, откуда я родом, был театр, я бы тогда, вероятно, не уехала от родных учиться в Екатеринбург (сначала было базовое - музыкальное – училище, а потом - Уральская государственная консерватория и аспирантура, обучалась в классе профессора М.Г. Владимировой). Чувствуется хорошая подготовленность ваших детей, проявленная на первых же занятиях. Послушала хоры, здесь много интересных педагогов, способных не только учить детей, но и самим учиться, - главное, у них нет равнодушия. Сейчас идёт живой процесс познания, я даю технологию, которую получила у Галины Павловны Вишневской (Инна Войтик проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской), - петь, как дышать...».
О методике преподавания Инна Войтик рассказывает с огромным интересом, работая уже несколько дней подряд с утра до позднего вечера – желающих получить индивидуальную консультацию у именитого московского педагога хоть отбавляй! Некоторые уже записались на повторное занятие. Пока нет списков утверждённых педагогом детей – возможных актёров в музыкальный спектакль, Инна Александровна проводит мастер-класс по постановке дыхания во время пения, устраивает специальные тренировки, объясняя их смысл и нагрузку на все дыхательные мышцы и связки, при этом не забывая хвалить достижения каждого ребёнка: положительная мотивация данного процесса - необходимое условие обучения. «Ты хочешь научиться петь, я тебе помогу в этом!» - говорит она словами своего педагога Вишневской, постепенно, послойно даёт уроки владения певческим мастерством, учитывая возраст каждого ребёнка, его ранимую психику. И первые записи в свою тетрадь: не только фамилии и телефонные номера детей и педагогов, но и какие-то свои ассоциации, методические приёмы местных учителей, которые просты, понятны детям, и могут быть использованы ею в работе с детьми в Москве.