Чайковский муниципальный район

Единая власть – единая территория

10.04.2013

Совместное заседание депутатов городского и районного парламента, состоявшееся по инициативе Земского собрания 14 марта показало заинтересованность всех народных избранников в преобразовании территории. Свое мнение о том, каким образом планируется изменить существующую систему административного управления,  сегодня высказывают представители Земского собрания.

Председатель Земского собрания Надежда Тюкалова: объединиться для дальнейшего развития

- Причина, по которой Земское собрание как представительный орган  Чайковского муниципального района вышло с инициативой преобразования территории, проста и понятна: для дальнейшего развития района нужна одна исполнительная власть.

Весь опыт нашей депутатской деятельности показывает, что действующий Федеральный закон № 131 не только не упростил, но намного усложнил взаимоотношения между муниципалитетами, кроме того сделал проблематичным получение муниципальных услуг населением. Последний год работы первого созыва Земского собрания и два года второго созыва депутаты искали наиболее эффективную форму преобразования территории с тем, чтобы аккумулировать исполнительную власть в одних руках.

 Для этого мы неоднократно направляли письма в Государственную Думу, организовали ряд  поездок по обмену опытом в другие муниципалитеты. Так, была организована поездка в г.Лысьва с целью изучения опыта преобразования территории в городской округ, депутат Земского собрания Сергей Кельдибеков принял активное участие в работе специальной комиссии, созданной при губернаторе края по преобразованию муниципальных образований. На заседании ассоциации председателей представительных органов в Добрянке был представлен опыт преобразования территорий, после чего наш депутатский корпус обратил особое внимание на «Ленинградский вариант». В настоящее время предложенная нами модель единой администрации реализуется в Ленинградской, Калининградской, Нижегородской, Архангельской, Тульской областях, в Республике Карелия. В Ленинградской области данная схема реализуется в 5 муниципальных районах.  В 2012 году объединенные администрации действовали в 4 муниципальных районах Ленинградской области, с 2013 года по этой модели будут работать еще 5 районов.

Результатом изучения опыта стало обращение в Чайковскую Думу и городское поселение с предложением внести изменения в Устав Чайковского городского поселения, позволяющее администрации муниципального района исполнять полномочия администрации Чайковского городского поселения. Тем самым станет возможным образование единой администрации, а значит единой исполнительной власти на территории Чайковского городского поселения.

Еще одним важнейшим плюсом этого преобразования является самостоятельность, в том числе и финансовая, сельских поселений. В течение всего 2012 года мы активно работали с Советом глав поселений по инициативе преобразования муниципального образования и практически везде слышали мнение о необходимости сохранить самостоятельность сельских территорий и не допустить создание городского округа. Позиция глав заставила нас искать другой вариант.

Почему не округ – только потому, что мы должны быть ответственны за дальнейшее развитие и сельских территорий тоже. Сегодня главы сельских поселений наработали определенный опыт, знают основные  проблемы своей территории и пути их решения. Кроме того, необходимый для проведения голосования по созданию округа порог в 50% голосов может быть и не пройден, а финансовые средства на это будут затрачены немалые.

Таким образом, предложенная Земским собранием  инициатива:

  • своевременна, поскольку осенью текущего года заканчиваются полномочия депутатов думы Чайковского городского поселения, что дает возможность осуществить процедуру преобразования уже в 2014 году, после окончания полномочий главы городского поселения;
  • поддержана всеми депутатами Земского собрания, как представителями своих избирателей;
  • позволит исключить дублирование функций двух администраций;
  • направлена на оптимизацию затрат на содержание управленческого аппарата и административных зданий;
  • повысит качество муниципальных услуг предоставляемых населению;
  • возрастет ответственность исполнительной власти перед населением.

Думаю, что нашу позицию по преобразованию территории поддержат и в крае, где пропагандируют идею укрупнения территорий для более эффективного управления муниципальным образованием.

Сергей Николаевич Кельдибеков – один из самых опытных депутатов Земского собрания второго созыва, имеющий более чем десятилетний опыт депутатской деятельности, член рабочей группы по преобразованию территорий, действующей при губернаторе Пермского края в 2011 году.  

- Наш Чайковский район исторически развивался как единая территория и достиг в этом хороших результатов. По всем показателям Чайковский -  был одним из лучших городов области.

В постсоветское время в результате изменений на территории Чайковского района были образованы девять сельских и одно городское поселения и над всем этим еще и район со своим бюджетом, администрацией, депутатами. Стало ли в результате изменений лучше?

Думаю, отвечу за большинство жителей  - жить стало хуже.

Основной негатив наших избирателей относится к дублированию функций исполнительной власти: и в городской и в районной администрации действуют комитеты по имуществу, по культуре, по молодежи, спорту, которые решают одни и те же задачи, проводят одинаковые мероприятия. Для чего?

К примеру, по выделению земли люди ходят по кругу, не имея возможности решить все вопросы в одной инстанции. Проблемы благоустройства тоже решаются слабо, что касается демонтажа незаконно установленной рекламы - у городского поселения нет таких полномочий, а у района при наличии необходимых полномочий отсутствуют необходимые финансовые  средства.

 Страдает и инфраструктура: город настаивает на строительстве ледового дворца, а наши депутаты считают, что в первую очередь необходимо строить ФОК образовательного центра для старшеклассников, чтобы был завершенный объект, т.к. образовательное учреждение без спортивного зала полноценно существовать не может.

И так во всем. На эту неразбериху жалуются и частные предприниматели, и руководители крупных предприятий. Считаю, что делить территорию нельзя  - проблемы у нас общие и решать их нужно совместно. Должен быть план развития города, которого бы придерживались в единой администрации.

В поисках выхода мы обратились к существующему опыту преобразования территорий в других регионах и предложили городским коллегам к рассмотрению так называемый «ленинградский вариант» объединения администраций.

 Сегодня сложилась благоприятная ситуация  для изменения существующего порядка вещей. Изменения в 131-ФЗ, Бюджетный Кодекс позволяют путем передачи полномочий от города району создать единую исполнительную власть.

Сельские поселения эти изменения не затронут, они остаются в рамках действующего законодательства, что устраивает большинство территорий.

В результате преобразований будут действовать два депутатских корпуса, которые принимают бюджеты, ставят перед собой перспективные планы, а исполнять их будет одна администрация. Это важно, потому что решающая роль принадлежит исполнительной власти.

Теперь о цифрах: на 01.01. 2006 года мы имели 166 человек сотрудников администрации города Чайковского с прилегающей территорией. По состоянию на 01.01. 2012 года численность сотрудников  в администрациях района и городского поселения достигла 280 человек (171 в районе и 109 – в городе). Число специалистов возросло почти вдвое, а работать стало намного сложнее. Поэтому ситуацию нужно менять. И здесь решающая роль принадлежит органам представительной власти. Идея городского округа, которую несколько раз предлагала инициативная общественная группа, меня как депутата не устраивает, так как в этом случае останутся две власти – районная и городская, останутся как минимум 5-6 поселений. Останется район с главой и весь аппарат чиновников. Может город в чем – то и выиграет, а территория в целом – проиграет.

В нашем случае есть предварительные прикидки – 80 человек муниципальных служащих администраций города и района можно сокращать, оставив наиболее квалифицированных сотрудников, освободятся помещения. Экономия от этих действий может составить более 35 млн. рублей.

Мы, депутаты Земского собрания, свое мнение выразили, внеся в Устав Чайковского муниципального района изменения, которые делают возможным осуществление полномочий городского поселения администрацией района. Теперь слово за депутатами Думы городского поселения.

К сожалению, после проведения совместного заседания 14 марта Дума так и не приняла решения о внесении соответствующих изменений в Устав. Налицо – нежелание решать вопрос, хотя в этом нет логики. В результате преобразований депутаты не теряют своих мест, они остаются со своим бюджетом и территорией, также будут работать. Речь идет только о реорганизации администрации. Мне не понятно, чем руководствуются в своем бездействии городские коллеги, осенние выборы заставят их объяснять своим избирателям, почему решение об объединении территории не было принято. Это говорит лишь о недальновидности тех, кто представляет мнение своих избирателей во власти.

В наших силах устранить двоевластие. Если мы сейчас не упустим время, то появится возможность изменить ситуацию к лучшему. Внесение изменений в Устав – только первый шаг, за этим не последует немедленной передачи полномочий. Сроки вступления в силу изменений будут прописаны в решениях представительных органов по истечении полномочий действующих глав в 2014 году.

Скептики много говорят о не просчитанных рисках преобразования территории. Но этот вопрос возник не вчера, а как минимум год назад. Была инициативная группа по созданию городского округа.  Кто мешал администрации городского поселения просчитывать риски тогда, да и сейчас?

Считаю, если сегодня решение не будет принято, то городские депутаты отстанут от уходящего поезда, потеряв и перспективу создания единой исполнительной власти, и доверие народа. Краевая власть уже повернулась лицом к этой проблеме, декларируя отказ от дублирования функций администраций муниципалитетов и пропагандируя объединение и укрупнение  территорий.  Думаю, мы все выиграем от этого решения.

Мой лозунг: одна территория - одна администрация, одна исполнительная власть.

Анастасия Треногина, начальник отдела по управлению делами Земского собрания

- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Для перехода к исполнению полномочий администрации Чайковского городского поселения администрацией муниципального района необходимо внести соответствующие изменения в устав муниципального района и устав городского поселения.

При новой схеме исполнения полномочий администрации городского поселения, глава городского поселения должен исполнять полномочия председателя представительного органа. Но, изменения возможны только после истечения срока полномочий главы. В нашем случае это произойдет осенью 2014 года.

Глава муниципального образования (и города и района) в соответствии с уставом избирается на муниципальных прямых выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Глава, избранный на муниципальных выборах, возглавляет местную администрацию либо входит в состав представительного органа с правом решающего голоса. Так как в поселении местная администрация не образуется, то глава поселения может входить только в состав представительного органа.

Структура органов местного самоуправления Чайковского муниципального района при новой схеме существенно не изменится и позволит эффективно изменить систему административного управления территорией города.

Пресс-служба Земского собрания

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год