Чайковский муниципальный район

Контрольно-счетная палата

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2008 г. N 370
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 26 Устава Чайковского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Создать Контрольно-счетную палату Чайковского муниципального района.

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике (Поспелов С.Н.).

Глава муниципального района

Н.А.ЗАИКИН

Приложение к решению
Земского Собрания
от 30.01.2008 N 370

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района

Контрольно счетная палата Чайковского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Контрольно-счетная палата образуется Земским Собранием Чайковского муниципального района (далее - Земское Собрание) и подотчетна ему. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом Чайковского муниципального района и настоящим Положением.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена или прекращена в связи с роспуском Земского Собрания.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Чайковский, Пермский край, ул. Ленина, 27.

Статья 2. Понятия и термины

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

  • контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование, проводимые Контрольно-счетной палатой;
  • ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;
  • проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям и вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;
  • обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
  • финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
  • акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения ревизии или проверки;
  • должностное лицо - председатель, аудиторы и штатные сотрудники Контрольно-счетной палаты;
  • протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
  • представление - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
  • заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Земское Собрание и главе муниципального района, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;
  • заключение по результатам финансовой экспертизы - итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, составляемый сотрудниками Контрольно-счетной палаты, утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты и направляемый в Земское Собрание.

Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и получателями средств районного бюджета, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение района;

- контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих обществ, соучредителями которых выступает администрация района;

- проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет районных финансовых ресурсов, или влияющих на их формирование;

- анализ исполнения бюджета района;

- представление Земскому Собранию информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий;

- другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Земского Собрания.

Статья 4. Основные функции Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета района, что предусматривает:

- организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета района, законности, рациональности и эффективности расходования средств главными распорядителями и получателями средств бюджета района, в том числе использование кредитов и займов, получаемых администрацией района, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;

- проведение контрольных мероприятий законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям бюджета района;

- финансовую экспертизу проектов бюджета района, нормативных правовых актов, муниципальных программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и финансовых ресурсов муниципального района;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Земскому Собранию и главе муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений Земскому Собранию по исполнению бюджета района в отчетном году.

Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Земскому Собранию информацию о ходе исполнения бюджета района, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.

Статья 5. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, организационная и функциональная независимость, гласность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав Контрольно-счетной палаты могут входить до трех аудиторов, в том числе председатель. Число аудиторов и штатная численность аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются Земским Собранием.

Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Земского Собрания с учетом утвержденной сметы расходов на содержание Контрольно-счетной палаты.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.

Статья 7. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Земского Собрания сроком на 5 лет.

Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Земским Собранием главой муниципального района.

Решение о назначении и освобождении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания. Решение Земского Собрания о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты вступает в силу после подписания главой муниципального района в порядке, установленном для подписания решений Земского Собрания.

С председателем Контрольно-счетной палаты глава муниципального района заключает срочный трудовой договор.

По истечении срока полномочий председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица.

2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики, финансов или юриспруденции не менее 5 лет.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Земского Собрания и любых иных органов законодательной, представительной власти всех уровней. Он также не может входить в состав исполнительных органов Пермского края, органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает профессиональной независимостью. Он может быть досрочно освобожден от должности решением Земского Собрания лишь в случаях:

а) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

б) ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

в) личного заявления об отставке;

г) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

д) объявления его умершим либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует работу в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом Чайковского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения, приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
  • осуществляет прием и увольнение аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
  • председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
  • является распорядителем финансов Контрольно-счетной палаты;
  • утверждает смету расходов Контрольно-счетной палаты;
  • утверждает положение об аппарате Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты;
  • утверждает планы проверок и обследований на текущий год;
  • в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
  • заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
  • направляет заключения по результатам контрольных мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Земскому Собранию и одновременно главе муниципального района;
  • представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти края, органах местного самоуправления и в иных организациях всех форм собственности;
  • имеет право участвовать в заседаниях Земского Собрания, его комиссий, а также в заседаниях структурных подразделений администрации района по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентом;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Земского Собрания.

Кандидатуры аудиторов вносятся на рассмотрение Земским Собранием главой муниципального района, согласованные с председателем Контрольно-счетной палаты.

Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания.

2. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов или юриспруденции не менее 3 лет.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Земского Собрания и любых иных органов законодательной, представительной власти всех уровней, а также не могут входить в состав исполнительных органов Пермского края, органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают группы или разделы расходов районного бюджета. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого каждым аудитором, устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

4. Аудиторы вправе присутствовать на заседании Земского Собрания, его комиссий, а также на заседаниях структурных подразделений администрации района по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентом.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты органа выполняют служебные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, других вопросов работы образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. Компетенция и порядок работы коллегии определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, Положением о коллегии.

В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

  • председатель;
  • аудиторы.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

  • планы работы Контрольно-счетной палаты;
  • проведение внеплановых контрольных мероприятий;
  • годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
  • стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;
  • привлечение к контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов;
  • регламент Контрольно-счетной палаты;
  • другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор Контрольно-счетной палаты на основании его письменного распоряжения.

Председатель и депутаты Земского Собрания, глава муниципального района вправе присутствовать на заседаниях коллегии. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегии, принимается постановление. Члены коллегии Контрольно-счетной палаты при рассмотрении заключений по результатам контрольных мероприятий и несогласии с содержащимися в них выводами вправе выразить особое мнение, которое прилагается к протоколу коллегии.

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат, предельная численность которого устанавливается решением Земского Собрания.

Права, обязанности и ответственность аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения им службы определяются законодательством Российской Федерации и Пермского края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими регламентами.

Статья 11. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансирование Контрольно-счетной палаты производится за счет средств бюджета района и обеспечивает ей возможность независимого осуществления своих функций.

В бюджете района ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты средства, которыми она распоряжается самостоятельно.

2. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является муниципальной собственностью.

Статья 12. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

1. Материальное и социальное обеспечение председателя, аудиторов и других штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с федеральным, краевым законодательством, решениями Земского Собрания и настоящим Положением.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя главы муниципального района и надбавок к нему в соответствии с краевым законодательством, решениями Земского Собрания.

Должностные оклады аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются соответственно на уровне должностного оклада начальника управления аппарата администрации района и надбавок к нему в соответствии с краевым законодательством, решениями Земского Собрания.

Должностные оклады и надбавки к ним другим сотрудникам Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определяемых для соответствующих должностей аппарата Земского Собрания.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Для реализации задач, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется полномочиями:

  • на проведение контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;
  • на проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального района, предусмотренных настоящим Положением.

2. Контрольно-счетная палата проводит:

  • контрольные мероприятия финансово-хозяйственной деятельности в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности;
  • контрольные мероприятия, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета района, от продажи и использования муниципальной собственности в любых формах.

3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием средств бюджета района, использованием муниципальной собственности и управлением ею.

4. В необходимых случаях по поручению Земского Собрания или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в районе, принятые по поручению Земского Собрания или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов района по вопросам, связанных с осуществлением своей деятельности.

Статья 14. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по поручению председателя Земского Собрания проводит финансовую экспертизу и выдает заключения по проектам решений и иных нормативных правовых актов, поступающим на рассмотрение Земского Собрания и затрагивающим вопросы бюджета района и муниципальной собственности района.

2. Заключения по результатам финансовой экспертизы выдаются Контрольно-счетной палатой в сроки, указанные в поручении, но не ранее чем через три рабочих дня и не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу, за исключением случаев, когда для подготовки заключений необходимо проведение контрольного мероприятия.

3. Контрольно-счетная палата не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат финансово-экономического обоснования либо не затрагивают вопросов бюджета района и финансовых ресурсов района.

4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок проектов решений и иных нормативно-правовых актов.

Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, получающие, использующие средства районного бюджета, пользующиеся объектами муниципальной собственности или управляющие ими, а также имеющие предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы и преимущества в пределах использования этих средств или льгот, использования или управления объектами муниципальной собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности, в сроки, указанные в запросе.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

Статья 16. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По результатам проведения контрольного мероприятия должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт вручается для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации, проверяемому физическому лицу.

2. В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам проведенного контрольного мероприятия.

3. Руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо вправе в течение 10 дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить свое мнение о сделанных выводах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до указанного срока.

Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате с приглашением руководителя проверяемой организации, проверяемого физического лица в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата в письменной форме направляет руководителю проверяемой организации, проверяемому физическому лицу информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты.

5. Промежуточные результаты проводимых контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты. Промежуточные результаты контрольных мероприятий, проводимых по заданию Земского Собрания, могут быть преданы гласности только с разрешения Земского Собрания.

Должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается предание гласности результатов контрольных мероприятий до их полного завершения.

6. Результаты проверок подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Заключение по результатам контрольного мероприятия

1. После рассмотрения протокола разногласий составляется заключение по результатам контрольного мероприятия. Дата подписания заключения председателем Контрольно-счетной палаты является датой окончания контрольного мероприятия.

2. Заключение содержит рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений, повышению эффективности использования районных финансовых ресурсов и муниципальной собственности. Заключение за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется в Земское Собрание и одновременно главе муниципального района.

Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях законодательства.

2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении, в этот же срок в адрес Контрольно-счетной палаты направляется уведомление о принятых мерах по его реализации. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляется в месячный срок со дня получения представления.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой административную ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

4. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

5. При неоднократном неисполнении по решению коллегии Контрольно-счетной палаты, согласованному с Земским Собранием, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций.

Статья 19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются: председатель, аудиторы и штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов местного самоуправления и находятся под их защитой.

2. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:

  • беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами местного самоуправления района, муниципальными бюджетными учреждениями и организациями;
  • опечатывать кассы, служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.

3. Руководители объектов контрольных мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 20. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности.

Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

2. Протокол о совершении административного правонарушения составляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном законом.

Статья 21. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, муниципального образования. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 22. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд для обжалования действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты в порядке, определяемом действующим законодательством.

Глава IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 23. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции, взаимодействие, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 24. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее функций с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц. Проекты годовых планов утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты.

2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Земского Собрания и главы муниципального района.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы постоянно действующих комиссий депутатов Земского Собрания, органов государственной власти.

3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального решения Земского Собрания, распоряжения главы муниципального района или на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 25. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии со своими функциями Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

а) ревизии и проверки - для определения полноты и своевременности перечисления и зачисления доходов бюджета района, рациональности и эффективности использования этих средств, а также муниципальной собственности, проводимые, как правило, по месту расположения проверяемых объектов;

б) обследование - оперативное выявление дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

в) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов решений Земского Собрания и иных нормативных правовых актов муниципального района;

г) аудит эффективности - проверка деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях проведения эффективности использования ими бюджетных средств, муниципальной собственности, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач.

Статья 26. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

1. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется стандартами и методическими пособиями, разработанными Счетной палатой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Пермского края, Министерством финансов Пермского края.

2. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность организаций, предавать гласности свои заключения.

Статья 27. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования финансовых ресурсов бюджета района и использования муниципальной собственности.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Земским Собранием.

Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с краевыми органами государственной власти, контрольно-счетными органами Пермского края

При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с краевыми органами государственной власти, контрольно-счетными органами Пермского края, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 29. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата ежегодно одновременно представляет Земскому Собранию и главе муниципального района отчет о своей деятельности и публикует его для ознакомления населения.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.