Чайковский муниципальный район
Главная / Гражданское общество / Трудовые отношения

Трудовые отношения

Чайковский муниципальный район
Пермский край
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
Р Е Ш Е Н И Е

27.01.2010 № 699

Об утверждении состава территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

На основании пункта 2.3 Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 25 января 2006 года № 18,

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШАЕТ:

1. Утвердить состав территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Чайковского муниципального района согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

  • решение Чайковской городской Думы от 30.03.2005 № 612 «Об утверждении состава территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
  • решение Земского собрания от 26.04.2006 № 81 «О внесении изменений в решение городской Думы от 30.03.2005 № 612»;
  • решение Земского собрания от 27.12.2006 № 207 «О внесении изменений в решение городской Думы от 30.03.2005 № 612»;
  • решение Земского собрания от 26.09.2007 № 322 «О внесении изменений в решение городской Думы от 30.03.2005 № 612»;
  • решение Земского собрания от 30.01.2008 № 374 «О внесении изменений в решение городской Думы от 30.03.2005 № 612»;
  • решение Земского собрания от 24.06.2009 № 577 «О внесении изменений в решение городской Думы от 30.03.2005 № 612».

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике (Воронцов Г.Н.).

Председатель Земского собрания Ю.Е. Ланге

СОСТАВ территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Чайковского муниципального района

Координатор комиссии – Шитова Валентина Леонидовна, первый заместитель главы муниципального района

От администрации района: координатор – Белик Татьяна Васильевна, заместитель главы Чайковского муниципального района (по согласованию); 

  1. Белик Татьяна Васильевна – заместитель главы Чайковского муниципального района;
  2. Киселев Николай Павлович – заместитель главы Чайковского муниципального района;
  3. Комов Николай Александрович – председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации Чайковского муниципального района;
  4. Коновалов Алексей Васильевич– начальник управления сельского хозяйства администрации Чайковского муниципального района;
  5. Куляпина Нина Васильевна – начальник Территориального управления Министерства социального развития по Чайковскому муниципальному району (по согласованию);
  6. Новикова Галина Николаевна – начальник управления культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района;
  7. Панина Людмила Ивановна – директор Центра занятости населения (по согласованию);
  8. Панченко Наталья Владимировна – начальник управления здравоохранения администрации Чайковского муниципального района;
  9. Полетаева Светлана Васильевна – председатель комитета по молодежной политике администрации Чайковского муниципального района;
  10. Сафонова Наталья Геннадьевна – начальник управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района;
  11. Треногина Людмила Степановна – начальник отдела охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района.

От работодателей: координатор – Кельдибеков Сергей Николаевич, заместитель генерального директора по кадрам и социальному развитию ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (по согласованию); 

  1. Растворова Татьяна Геннадьевна – директор службы управления персоналом УПК «Чайковский текстиль» г.Чайковский (по согласованию);
  2. Викулова Елена Алексеевна – индивидуальный предприниматель (по согласованию);
  3. Бяков Алексей Георгиевич – директор филиала ОАО «РусГидро»-«Воткинская ГЭС» (по согласованию);
  4. Бельков Петр Степанович – директор ЗАО «Птицефабрика «Чайковская» (по согласованию);
  5. Елышева Светлана Геннадьевна – и.о.начальника отдела кадров ОАО «Уралоргсинтез» (по согласованию);
  6. Павлов Анатолий Петрович – директор Чайковского территориального узла электросвязи Пермского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» (по согласованию);
  7. Назаровская Алевтина Александровна – директор ООО «Оффицина» (по согласованию);
  8. Шаршавин Сергей Иванович – заместитель директора ООО «РСУ-6» (по согласованию);
  9. Кельдибеков Сергей Николаевич – заместитель генерального директора по кадрам и социальному развитию «ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (по согласованию);
  10. Солдатов Николай Александрович – директор ЗАО «Молоко» (по согласованию);
  11. Кузьминых Георгий Владимирович – директор МУП «Трансагентство» (по согласованию);
  12. Карачинский Сергей Владимирович – директор МУП «Водоканал» (по согласованию);

От профсоюзов: координатор – Шестакова Тамара Васильевна, председатель Чайковского координационного совета объединения профсоюзов (по согласованию); 

  1. Харисова Милауша Фависовна – председатель профсоюзного комитета филиала ОАО «РусГидро»-«Воткинская ГЭС» (по согласованию);
  2. Ведров Александр Степанович – председатель профсоюзного комитета Чайковского объединенного предприятия речного транспорта (по согласованию);
  3. Исаков Эдуард Семенович – председатель профсоюзного комитета Производственного отделения Чайковские электрические сети, филиал ОАО «МРСК –Урала»-«Пермэнерго» (по согласованию);
  4. Конищева Людмила Геннадьевна – председатель городского комитета профсоюза работников образования (по согласованию);
  5. Коровина Анфиса Васильевна – председатель Чайковской районной организации профсоюза агропромышленного комплекса (по согласованию);
  6. Матвеев Павел Георгиевич – председатель профсоюзного комитета ОАО «Уралоргсинтез» (по согласованию);
  7. Романова Наталья Анатольевна – председатель профсоюзного комитета работников здравоохранения (по согласованию);
  8. Сибирякова Ольга Владимировна – председатель профсоюзного комитета работников жизнеобеспечения (по согласованию);
  9. Сташкова Екатерина Савельевна – председатель профсоюзного комитета Чайковского территориального узла электросвязи Пермского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» (по согласованию);
  10. Трубников Валентин Алексеевич – председатель профсоюзного комитета ЗАО «Компания «Чайковский текстиль» (по согласованию);
  11. Шахторин Александр Витальевич – председатель объединенного профсоюзного комитета ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (по согласованию);
  12. Шестакова Тамара Васильевна – председатель Чайковского координационного совета объединения профсоюзов (по согласованию).

ПЛАН РАБОТЫ
территориальной комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в Чайковском муниципальном районе на 2010 год

Дата, место проведения

Повестка совещания

Ответственные

 

17 марта

Чайковское

ЛП МГ

1. Охрана труда в Чайковском ЛПУ МГ.

Левашов В.А., начальник ЛПУ МГ

2. О соблюдении трудового законодательства работодателями в Чайковском муниципальном районе

Гуркин А.А., государственный инспектор труда Пермского края

3. О переходе на новую систему оплаты труда учреждений здравоохранения и образования

Панченко Н.В.,

Начальник Управления здравоохранения

Сафонова Н.Г. ,

Начальник Управления образования

 

16 июня

МУП «Водоканал»

1. О производственно-социальной ситуации на предприятии

Карачинский С.В., директор МУП «Водоканал»

2. Об организации летнего отдыха детей и подростков в 2010 г.

Северюхина Т.А., заместитель начальника Управления образования администрации района

 

15 сентября

Филиал ОАО «РусГидро»-«Воткинская ГЭС»

1. Обеспечение безопасности гидросооружений и надежности основного энергетического оборудования.

Бяков А.Г., директор филиала

2. О реализации экологической политики ОАО «РусГидро» и выполнении экологической программы филиала ОАО «РусГидро»-«Воткинская ГЭС» за 2009 год и за 1 полугодие 2010 г. Экологическое просвещение подрастающего поколения в рамках благотворительной программы.

Бяков А.Г., директор филиала

3. О выполнении Постановления главы Чайковского муниципального района от 07.10.2009 №2662 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

Белик Т.В., заместитель главы района

Панина Л.И., директор ЦЗН

 

10 ноября

 

ООО «Центральный рынок»

1. О работе ООО «Центральный рынок»

Бацин В.А., директор рынка

2. О социально-экономическом положении предприятий сельского хозяйства района

Белик Т.В., заместитель главы района

Коновалов А.В., начальник Управления сельского хозяйства администрации района

Примечание:

  • Начало работы комиссии в 14.00 ч.

Порядок проведения заседания:

  • экскурсия по предприятию;
  • рассмотрение вопросов согласно повестке дня.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Территориальная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Чайковском муниципальном районе

СОГЛАШЕНИЕ между профессиональными союзами, работодателями и администрацией Чайковского муниципального района 
«О взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2009-2011 годы»

Чайковский 2009

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Соглашение «О взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2010-2013 годы» (далее - Соглашение) заключено между сторонами социального партнерства: администрацией Чайковского муниципального района (далее-Администрация), Чайковским координационным советом профсоюзов от лица территориальных, первичных и других организаций профсоюзов, представляющих интересы работников района (далее–Профсоюзы), объединением работодателей района, представляющим интересы работодателей района (далее–Работодатели), направлено на обеспечение социально-трудовых прав работников и является одним из важнейших инструментов установления гражданского согласия в районе.

Договаривающиеся стороны, заключая Соглашение, руководствуются Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, действующим законодательством РФ, Законом Пермской области «О социальном партнерстве в Пермском крае», своими Уставами, совместно принятыми решениями, признают и обязуются выполнять Генеральное соглашение, Соглашение Приволжского федерального округа и данное Соглашение.

Пункты Соглашения являются обязательными к применению сторонами и обеспечивают минимальный уровень прав и гарантий работников, который не может быть изменен в сторону снижения социальной защищенности работников.

В регулировании социально-трудовых отношений во внебюджетной сфере администрация района выступает участником социального диалога и способствует развитию социального партнерства на всех уровнях, участвуя в создании и работе постоянно действующих органов социального партнерства, подготовке проектов и заключении соглашений, а также осуществляет функции по организации и координации совместных действий сторон социального партнерства по обеспечению согласования интересов работников и работодателей в сфере социально-трудовых отношений. 

Администрация района и работодатели способствуют созданию необходимых условий для уставной деятельности профсоюзов, сохраняют за городскими, районными комитетами профсоюзов занимаемые помещения.

Стороны договорились об обмене информацией, касающейся социально-трудовых отношений, социального партнерства и выполнения обязательств Соглашения.

Стороны договорились заключать коллективные договоры на всех предприятиях и организациях независимо от формы собственности.

Стороны признают, что предприятия, учреждения, не имеющие профсоюзной организации, но заключившие коллективный договор, могут являться представителями стороны работодателей в территориальной трехсторонней комиссии.

Раздел I. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Стороны совместно:

1.1. Пришли к единому пониманию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития является снижение уровня бедности населения района, основанное на росте заработной платы и доходов населения, что предполагает устойчивое развитие экономики, малого и среднего бизнеса и предпринимательства, обеспечение эффективной занятости, подготовку и повышение квалификации кадров, создание безопасных условий труда, улучшение качества окружающей среды.

1.2. Участвуют в реализации стратегии социально-экономического развития района систематически анализируют состояние дел и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики и муниципальных образованиях.

1.3. Вырабатывают и реализуют меры по обеспечению поддержки приоритетных направлений развития экономики района, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового укрепления хозяйственного комплекса, расширение кооперации предприятий. Обеспечивают равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

1.4. Своевременно предпринимают меры:

  • по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры;
  • по предотвращению банкротства, ликвидации и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.

1.5. Разрабатывают и вносят в районные отраслевые трехсторонние комиссии предложения, направленные на стабилизацию и совершенствование работы предприятий, внедрение новых передовых технологий, повышение квалификации работников, создание здорового морально-психологического климата в коллективах.

Администрация:

1.6. Создает режим наибольшего благоприятствования в соответствии с действующим законодательством организациям, инвестирующим средства в развитие производства, строительство жилья, сохраняющим и создающим рабочие места, участвующим в укреплении материальной базы учреждений профессионального образования.

1.7. Ежеквартально анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации, публикует аналитические обзоры в средствах массовой информации.

1.8. Создает благоприятные условия для развития местного предпринимательства, для чего:

  • осуществляет поддержку местных товаропроизводителей через Чайковский фонд поддержки предпринимательства;
  • стимулирует предприятия и предпринимателей, осуществляющих благотворительную (спонсорскую, меценатскую) деятельность, в соответствии с установленным законом порядке.

1.9. Содействует предприятиям в подготовке и участии в региональных, российских и международных выставках,.

1.10. Содействует интеграции сельских товаропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности, совершенствованию механизма их экономических взаимоотношений.

1.11. Разрабатывает комплекс мер по финансовому оздоровлению сельхозпредприятий АПК, стабилизации и развитию производства.

Работодатели:

1.12. Разрабатывают перспективные планы социально-экономического развития предприятий, информируют трудовые коллективы об их исполнении.

1.13. Принимают участие в конкурсах инвестиционных проектов и на получение заказа на поставку продукции в рамках областного социального заказа.

1.14. Содействуют экономическому и профессиональному обучению работников предприятий.

1.15. Совместно с профсоюзами принимают участие в организации трудового соревнования.

1.16. Разрабатывают и реализуют программы и мероприятия, направленные на расширение ассортимента, повышение качества и увеличение объема выпускаемых потребительских товаров для населения.

1.17. Привлекают в коллегиальные органы управления предприятиями всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза, действующей на предприятии, или иных представительных органов работников.

Профсоюзы:

1.18. Разрабатывают и вносят в органы местного самоуправления, объединениям работодателей, руководителям предприятий, районную трехстороннюю комиссию предложения, направленные на развитие производства, стабилизацию работы предприятий и организаций.

1.19. Принимают меры, направленные на повышение производительности и качества труда, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализаторства и изобретательства, создание здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах.

1.20. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров, предусматривают в них положения отраслевых и районного трехстороннего соглашений.

1.21. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации, реструктуризации, перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятий.

Раздел II. ОПЛАТА ТРУДА

Стороны совместно:

2.1. Принимают меры по ликвидации и недопущению задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях района независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной платы в организациях, в т.ч. финансируемых из краевого бюджета.

Администрация:

2.2. Обеспечивает своевременное финнсирование выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с обязательствами, предусмотренными законом Пермского края о бюджете на соответствующий год.

2.3. При формировании консолидированного бюджета района предусматривает расходы на повышение (индексацию) уровня оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2.4. В трудовых договорах с руководителями муниципальных предприятий предусматривает ответственность за несвоевременную выплату заработной платы.

Работодатели:

2.5. Обеспечивают минимальный уровень оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Пермском крае.

2.6. Проводят работу по снижению разрыва между максимальной и минимальной оплатой труда на предприятии до уровня, установленного для государственных предприятий.

2.7. Рассматривают вопросы повышения оплаты труда и при заключении коллективных договоров.

2.8. Предусматривают в коллективных договорах, в случаях приостановки работниками работы в связи с задержкой выплаты заработной платы более 15 дней, оплату в размере не менее 2/3 средней заработной платы работников.

2.9. Предусматривают в коллективных договорах порядок повышения тарифной ставки 1 разряда с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения района и в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

2.10. Согласуют с профсоюзным комитетом размеры тарифных ставок (окладов), формы оплаты труда, порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, в т.ч. компенсационные выплаты за тяжелые и вредные условия труда, интенсивность труда, иные формы материального поощрения и вносят их в коллективный договор.

2.11. Применяют для наименования профессий, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей ИТР и служащих – квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.

2.12. Обеспечивают начисление и выплату районного коэффициента к месячному заработку (без учета вознаграждения за выслугу лет и персональных надбавок), начисление и уплату страховых платежей в фонды социального страхования, медицинского страхования, пенсионных взносов -в Пенсионный фонд.

2.13. Обеспечивают на основании письменного заявления работников ежемесячное безналичное удержание из заработной платы членских профсоюзных взносов и их перечисление на счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

Профсоюзы:

2.14. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам выполнения коллективного договора, трудового договора, режима рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, предоставления гарантий, компенсаций, льгот и других социально-трудовых отношений. Создают правовые и технические инспекции труда, комиссии по трудовым спорам.

2.15. Регулярно информируют районные и первичные организации профсоюзов о социально-экономическом положении в районе, размере средней заработной платы, росте индекса потребительских цен, величине прожиточного минимума.

2.16. Осуществляют контроль за своевременной и полной выплатой заработной платы на предприятиях всех форм собственности, в т.ч. находящихся в различных стадиях банкротства.

Раздел III. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА

Стороны совместно:

3.1. Создают условия для эффективной занятости населения с учетом особенностей муниципального рынка труда.

3.2. Разрабатывают в случае массовых высвобождений на основе взаимных консультаций программу мероприятий, направленных на содействие занятости высвобождаемых работников.

3.3. Проводят мероприятия по реализации Закона Пермской области “О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы”.

3.4. Проводят согласование количества и профессионального состава привлекаемой на территорию района иностранной рабочей силы.

3.5. Совместно с органами местного самоуправления при участии Федеральной государственной службы занятости населения по Пермскому краю осуществляют комплексные меры по организации временного трудоустройства и занятости в летний период несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

3.6. Поддерживают деятельность молодежных студенческих строительных отрядов.

3.7. Содействуют первичной занятости выпускников школ, профессиональных училищ, средних и высших учебных заведений.

3.8. Содействуют развитию взаимовыгодного сотрудничества предприятий и организаций района с учреждениями профессионального образования по подготовке и переподготовке кадров, заключению прямых договоров на подготовку кадров с условием их гарантированного трудоустройства, по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений.

Администрация:

3.9. Обеспечивает своевременное финансирование и реализацию мероприятий по содействию занятости населения, обращая особое внимание на наименее защищенные категории населения района.

3.10. Включает в договоры аренды, в случае сдачи муниципального предприятия в целом как имущественного комплекса в аренду, обязательства арендатора сохранять рабочие места.

3.11. Проводит мероприятия по обеспечению занятости работников, высвобождаемых в процессе структурной перестройки отраслей экономики.

3.12. Проводит работу по кадровому укреплению организаций бюджетной сферы путем разработки и реализации программ переподготовки и повышения квалификации работающих, внедрению механизмов оценки и мотивации персонала.

3.13. Участвует в формировании заказа на подготовку рабочих кадров в учреждениях начального профессионального образования, осуществляет согласование предложений по контрольным цифрам приема по учреждениям начального и среднего профессионального образования. 

3.14. Оказывает содействие учреждениям профессионального образования в заключении договоров с работодателями о сотрудничестве в деле подготовки работников квалифицированного труда.

Работодатели:

3.15. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения района, извещают службы занятости о предстоящих высвобождениях работников.

3.16. Предоставляют рабочие места несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования, впервые ищущим работу.

3.17. Не принимают решений о массовом сокращении численности работников без предварительных уведомлений и переговоров с органами занятости населения, профсоюзами и органами местного самоуправления.

3.18. Предоставляют работнику не менее одного дня в неделю (либо восьми часов в общей сложности в разные дни недели) с сохранением средней заработной платы в период действия предупреждения о предстоящем высвобождении в связи с сокращением численности или штата для поиска нового места работы.

3.19. Разрабатывают меры по стабилизации и расширению производства с целью создания новых рабочих мест, более рационального использования трудовых ресурсов, сокращения неполной занятости работников, не допускают необоснованного сокращения рабочих мест.

3.20. Не допускают вынужденных простоев и отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей.

3.21. Способствуют трудоустройству высвобождаемых работников, направляют службе занятости населения информацию о наличии вакансий на предприятиях в профессиональном и квалификационном разрезе.

3.22. В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда высвобождаемых работников при проведении мероприятий, связанных с сокращением численности работающих, реструктуризацией (реорганизацией) или ликвидацией, организуют их опережающее профессиональное обучение и переподготовку.

3.23. Осуществляют подготовку кадров для предприятий и организаций в учебных заведениях профессионального образования по прямым договорам с использованием материальной базы предприятий. Обеспечивают участие в развитии материальной базы учебных заведений профессионального образования.

3.24. Внедрять на предприятиях различные организационные формы профессиональной подготовки для работников своих организаций с обязательной выплатой стипендии в период ученичества, размер которой не может быть ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

3.25. Способствуют организации и обеспечению финансирования на договорных условиях общественных работ.

3.26. Предоставляют в профсоюзные комитеты локальные нормативные акты, связанные с регулированием социально-трудовых отношений.

3.27. Разрабатывают и осуществляют мероприятия и программы, направленные на развитие персонала, внедрение механизмов непрерывного профессионального образования, своевременной подготовки, переподготовки работающих. Обеспечивают создание и функционирование систем внутрифирменного обучения, структур по подготовке, переподготовке и развитию персонала на производстве.

3.28. Разрабатывают прогнозы потребности в квалифицированных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу и на этой основе строят договорные взаимоотношения с учреждениями профессионального образования.

3.29. Принимают участие в мероприятиях по отработке нового поколения стандартов начального профессионального образования, в ежегодных процедурах согласования контрольных цифр приема (объемов и профилей обучения) в учреждения начального профессионального образования, мониторинге результатов трудоустройства выпускников профессиональных училищ и лицеев.

3.30. Развивают взаимовыгодные связи и оказывают помощь учреждениям начального профессионального образования, учреждениям для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, центрам социального обслуживания населения в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот.

3.31. Проводят обучение руководителей организаций, подразделений, специалистов кадровых служб, специалистов комитетов профсоюза трудовому законодательству.

Профсоюзы:

3.32. В коллективных договорах предприятий, организаций предусматривают мероприятия, гарантирующие обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 

3.33. Содействуют работникам предприятий и организаций при прохождении ими переподготовки, повышении квалификации или обучении вторым профессиям, а в случае необходимости –в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования. 

3.34. Вносят предложения в органы местного самоуправления и работодателям по проблемам развития производства, создания и сохранения рабочих мест, трудоустройства высвобождаемых работников.

3.35. Организуют обучение профсоюзного актива основам трудового законодательства, закону о профсоюзах, используя материальную базу Регионального учебного центра крайсовпрофа и его филиалов.

3.36. Участвуют в работе комиссий по содействию занятости населения при массовых высвобождениях или ликвидации предприятий, организаций, учреждений, а также других совещательных и координирующих комитетах и комиссиях, способствующих содействию занятости населения.

Раздел IV. ОХРАНА И УСЛОВИЯ ТРУДА

Стороны совместно:

4.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.

4.2. Организуют работу по улучшению условий и охраны труда работающих в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Закона Пермской области «Об охране труда в Пермской области».

4.3. Осуществляют взаимодействие при организации краевого государственного и общественного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности.

4.4. Проводят на территории района единую политику в сфере охраны труда, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

4.5. Проводят районный конкурс среди предприятий на лучшую организацию работы по охране труда.

4.6. Обеспечивают условия труда с учетом требований нормативно-правовых актов на основе технического перевооружения предприятий.

4.7. Взаимодействуют с Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, государственными органами надзора и контроля в реализации законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.8. Проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разрабатывают предложения по их предупреждению. Распространяют передовой опыт по охране труда, организовывают научно-практические конференции, семинары, выставки по охране труда.

Администрация:

4.9. Обеспечивает эффективность функционирования государственной системы управления охраной труда.

4.10. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации об охране труда в части проведения государственной экспертизы условий труда в проектах строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов.

4.11. Содействует реализации мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

4.12. Организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов предприятий, а также отдельных категорий застрахованных в соответствии с действующим законодательством.

Работодатели:

4.13. Разрабатывают и утверждают положения об организации работы по охране труда в соответствии с Государственным стандартом РФ «Общие требования к управлению охраной труда в организации».

4.14. Принимают меры по выполнению требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят штатные должности специалистов по охране труда, организуют обучение работников безопасным методам и приемам работ, обеспечивают работников сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, создают условия труда женщин и подростков в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 25.02.2000 №№ 162 и 163.

4.15. Обеспечивают расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.16. Обеспечивают обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соблюдение гарантий и льгот работникам и членам их семей, установленных действующим законодательством, коллективными договорами.

4.17. Осуществляют неукоснительное исполнение законов « Об основах охраны труда в Российской Федерации» и «Об охране труда в Пермской области», обеспечивая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.

4.18. Разрабатывают программы, мероприятия по охране труда и окружающей среды и обеспечивают их выполнение. Особое внимание уделяют охране труда женщин и подростков.

4.19. Проводят в установленные сроки аттестацию рабочих мест по условиям труда и подготовку к проведению сертификации работ по охране труда.

4.20. Обеспечивают финансирование мероприятий по охране труда в размере не менее 0,1% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью – в размере не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов и закрепляют эти показатели в коллективных договорах.

4.21. Обеспечивают правомерность и полноту предоставляемых компенсаций за работу с вредными условиями труда в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, коллективным договором.

4.22. Организуют проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, оздоровление персонала за счет средств предприятий в соответствии с действующим законодательством

4.23. Обеспечивают обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда в соответствии с действующими нормативными актами.

4.24. Совместно с профсоюзами регулярно анализируют выполнение коллективных договоров и соглашений, требований нормативных и правовых актов по охране труда, информацию доводят до трудовых коллективов.

4.25. Предоставляют в соответствии с коллективным договором и соглашением дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.

4.26. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени не освобожденным членам профкомов для выполнения возложенных на них обязанностей, в том числе уполномоченным профкомов и членам комиссий по охране труда для контроля за обеспечением здоровых и безопасных условий труда.

4.27. Предусматривают в коллективных договорах предприятий, при наличии финансовых средств, дополнительное страхование работников, чья работа связана с риском для здоровья.

Работодатели и профсоюзы:

4.28. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

4.29. Создают в организациях совместные комитеты (комиссии) по охране труда с целью обеспечения общественного контроля за охраной труда. Организуют обучение и проверку знаний их членов.

4.30. Организуют проведение дней охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий, разработку поощрительных мер в области создания здоровых и безопасных условий труда.

4.31. Обеспечивают и контролируют качество проведения обучения, инструктажа и проверки знаний работников по охране труда.

Профсоюзы:

4.32. Для осуществления общественного контроля за условиями и охраной труда совместно с работодателями организуют деятельность института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, создавать совместные, на паритетных началах, комитеты ( комиссии) по охране труда.

4.33. Участвуют в реализации программ и мероприятий по охране труда и окружающей среды, содействуют их выполнению.

4.34. При разработке и заключении коллективных договоров и соглашений включают мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

4.35. Вносят представления об устранении выявленных нарушений по охране труда, требования о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников.

4.36. Участвуют в согласовании проектов локальных актов об охране труда на предприятии.

4.37. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда силами собственных инспекций, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов. Вносят предложения в органы управления по совершенствованию действующего законодательства об охране труда и социальной защите работников, пострадавших на производстве.

4.38. Защищают права и интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, в т.ч. в судебных органах.

4.39. Участвуют в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников.

4.40. Требуют отмены, приостановки действия или внесения изменений в решения работодателей, нарушающих права, интересы и гарантии работников, ухудшающие условия и безопасность их труда.

4.41. Участвуют в работе комиссий (в качестве представителей работников) по проведению проверок и обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормам и правилам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Раздел V. КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РАЙОНЕ

Стороны совместно:

5.1. Сохраняют материально-техническую базу загородных оздоровительных центров для детей, санаториев-профилакториев, медико-санитарных частей, здравпунктов, баз отдыха, учреждений культуры, спорта, оказывая им материальную поддержку. Сохраняют материально-техническую базу загородного оздоровительного лагеря «Огонек».

5.2. Ежегодно совместно с органами местного самоуправления обеспечивают организацию, координацию деятельности и контроль за ходом работ по подготовке к эксплуатации в зимних условиях объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, в том числе жилищного фонда.

5.3. Способствуют повышению эффективности медицинского и социального страхования.

5.4. Содействуют реализации программы субсидирования молодых семей при приобретении (строительстве) жилья за счет соответствующих бюджетов.

5.5. Проводят единую политику по работе предприятий с молодыми специалистами.

5.6. Рассматривают вопросы по реализации и применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, повышению качества услуг, снижению расходов по содержанию жилья и оказанию коммунальных услуг.

5.7Участвуют в разработке и реализации социальных программ и проектов, в грантовой поддержке общественных инициатив для решения социально-значимых проблем населения района.

5.8. Содействуют развитию различных форм привлечения в строительство жилья кредитных ресурсов, ипотечного кредитования и средств населения района.

5.9. Проводят мониторинг уровня жизни населения, рассматривают динамику показателей уровня жизни на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Администрация:

5.10. Сохраняет и обеспечивает предоставление государственных гарантий по предоставлению учреждениями здравоохранения, образования и культуры бесплатных услуг населению, предусмотренных действующим законодательством РФ.

5.11. Совместно со сторонами и Пермским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечивает финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления в каникулярный период детей в загородных оздоровительных центрах, санаториях-профилакториях в объемах не ниже достигнутого уровня прежних лет, обратив приоритетное внимание на категории детей, нуждающихся в особой заботе государства.

5.12. Организовывает проведение экспертиз цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;

  • при повышении платы за жилищно-коммунальные услуги информировать население через средства массовой информации о выполнении мероприятий по снижению нерациональных затрат и повышению экономической обоснованности тарифов;
  • создавать условия для развития пригородного пассажирского транспорта.

Работодатели и профсоюзы:

5.13. Предусматривают в коллективных договорах проведение и финансирование за счет фонда предприятия, профсоюзного бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий отдыха и оздоровления работников и их семей.

5.14. Организуют культурно-массовые и спортивные мероприятия для детей и подростков, изыскивая для этих целей необходимые средства.

5.15. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях для адаптации молодых специалистов на производстве организацию рабочих мест и производственного быта, организацию производственной практики для обучающихся в учреждениях профессионального образования, создание необходимых условий для проживающих в общежитиях.

5.16. Осуществляют контроль за расходованием средств государственных внебюджетных фондов (обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования, пенсионного фонда) через своих представителей в исполнительных органах в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством.

5.17. Контролируют полноту и своевременность выполнения работодателями требований нормативных документов по формированию, обеспечению сохранности и передаче на государственное или муниципальное хранение документов организации, содержащих персональные данные работников, необходимые для их социальной защиты, предусматривающей пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Работодатели:

5.18. Своевременно предоставляют в Пенсионный фонд РФ перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, индивидуальные сведения о стаже и заработке для начисления на их основе пенсий.

5.19. Своевременно и в полном объеме платят страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ, ведут учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов.

5.20. При наличии финансовых возможностей предусматривают выделение необходимых средств для приобретения оздоровительных путевок работникам и их детям. Обеспечивают безопасные условия труда, принимают участие в комплектовании кадрами детских загородных оздоровительных центров, выделяя для этих целей необходимые средства.

5.21. Принимают меры по обеспечению нетрудоспособных инвалидов и пенсионеров, ранее работавших на предприятии, социальными льготами в соответствии с обязательствами коллективного договора.

5.22. При наличии финансовых возможностей инвестируют средства в строительство и приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам в т.ч. с применением механизма ипотечного жилищного кредитования.

Профсоюзы:

5.23. Совместно с работодателями организуют районные смотры, конкурсы на лучшую постановку работы с молодежью на предприятиях.

5.24. Способствуют созданию на предприятиях всех форм собственности молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления).

5.25. Содействуют через коллективные договоры развитию системы дополнительного медицинского обслуживания на предприятиях района.

5.26. Используют коллективные договоры как форму социального партнерства по защите прав и интересов учащейся и работающей молодежи:

  • вносят в коллективные договоры обязательства по улучшению условий и охраны труда работающей молодежи;
  • проводят при поддержке средств массовой информации профессиональные конкурсы, агитационные и развлекательные мероприятия, слеты и фестивали работающей и учащейся молодежи.

5.27. Сохраняют сеть профсоюзных учреждений культуры и спорта, принимают меры по их развитию.

5.28. Участвуют в организации отдыха детей, обеспечивают контроль за деятельностью ведомственных детских оздоровительных центров.

5.29. Содействуют повышению на предприятиях, в организациях и учреждениях трудовой и производственной дисциплины.

5.30. Содействуют проведению спортивной, культурно-массовой работы.

Раздел VI. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны совместно:

6.1. Осуществляют меры по реализации Закона Пермского края «О социальном партнерстве в Пермском крае», признают отраслевые, тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания на местах социальной стабильности.

6.2. Обобщают практику и обмениваются опытом с другими регионами по вопросам социального партнерства.

6.3. Способствуют созданию и совершенствованию работы профсоюзных организаций и объединений на отраслевом, территориальном уровнях, а также на уровне предприятий и организаций.

6.4. Оказывают поддержку Центру социального партнерства и социологических исследований в проведении мониторинговых исследований системы социального партнерства в Пермской области.

6.5. Способствуют созданию отраслевых и территориальных объединений работодателей.

Администрация:

6.6. Обеспечивает регулярную публикацию материалов, посвященных развитию социального партнерства, а также ежеквартальное размещение информации о деятельности трехсторонней комиссии на сайте администрации муниципального района.

6.7. Проводит регистрацию коллективных договоров и соглашений.

6.8. Обеспечивает участие представителей сторон социального партнерства в работе комиссий, рабочих групп, образованных в органах местного самоуправления при рассмотрении социально-экономических вопросов.

Работодатели:

6.9. Закрепляют в коллективных договорах основные права и гарантии первичных профсоюзных организаций, предусмотренные Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ТК РФ, и финансируют содержание председателя профсоюзного комитета.

6.10. Содействуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций.

6.11. В целях реализации ФЗ «Об объединениях работодателей», отстаивания интересов предпринимательской деятельности создают отраслевые и территориальные объединения работодателей.

6.12. Воздерживаются от вмешательства в деятельность профсоюзных организаций.

6.13. Предоставляют профсоюзным комитетам информацию в виде сообщения с приложением копий документов по вопросам, затрагивающим интересы работников: реорганизации предприятия, изменению организационных и технологических условий труда, изменению подведомственности (подчиненности) организации.

Профсоюзы:

6.14. Вовлекают работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений.

6.15. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзную организацию, осуществляют контроль за ходом его выполнения.

6.16. Инициируют деятельность по разработке, заключению и реализации коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений.

6.17. Проводят обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультационную помощь членам профсоюза в защите социально-трудовых прав и гарантий работников.

Работодатели и профсоюзы:

6.18. Содействуют созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от формы собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов и защиты прав наемных работников. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения, но не более 3 –х лет. Стороны разрабатывают и утверждают мероприятия по реализации данного Соглашения.

В течение срока действия Соглашения профсоюзы и работодатели своевременно информируют администрацию района о назревающих коллективных трудовых спорах, при условии выполнения обязательств Соглашения воздерживаются от проведения акций протеста, забастовок.

Представители сторон, подписавших Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по его изменению и дополнению к нему. Изменения и дополнения в Соглашение могут быть внесены в порядке, предусмотренном сторонами для его заключения, и в соответствии с Положением о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным территориальным организациям профсоюзов и объединениям работодателям, уполномоченными на это их руководящими органами. 

Работодатели или профсоюзы, не участвовавшие в заключении данного Соглашения, могут присоединиться к нему в любое время путем подачи координатору комиссии письменного заявления о присоединении.

Контроль за выполнением обязательств Соглашения осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность сторон за нарушение или невыполнение данного Соглашения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным Законом «О социальном партнерстве в Пермской области».

Соглашение подписали:

 

От администрации

Глава Чайковского

муниципального района

С.Н.Пластинин

_______________ 2009 г.

От профессиональных союзов

Председатель

координационного совета профсоюзов района

Т.В.Шестакова

_______________ 2009 г.

 

От работодателей

Председатель Совета директоров промышленных предприятий

В.А.Чичелов 

_______________ 2009 г.